“ГДЕ БЫЛА ЕВРОПА ВО ВРЕМЯ ГЕНОЦИДА АРМЯН”         


Поводом для написания статьи стал вопрос, заданный турецким журналистом в Ереване:  “Где была Европа во время Геноцида армян”.  Этот и множество других вопросов, требующих ответов, негромко и громогласно звучали множество раз. Тема Геноцида очень болезненная для каждого армянина. Стремящийся к самосознанию и желающий познать себя и свой род  армянин, особенно, молодежь, на каком-то этапе своей жизни сталкивается с вопросом геноцида и непосредственно рождаются вопросы, требующие ответов.   Каковы причины армянского геноцида? Кому мешали цивилизованные, спокойные по своей природе, мирные, творящие, создающие, наделённые высокими нравственными качествами армяне?. Почему, живущий в своей обители, армянский народ подвергся Геноциду?  В чем заключалась вина армянского народа? Почему христианская Европа допустила, чтобы произошло это злодеяние? Кто решил, что армянский народ не должен жить? А кто виновные, непосредственные свершители и недопустившие это? Где были персоны, руководящие армянским народом, государственные деятели, партии, духовенство? Обратимся к этим вопросам, требующим ответов.

Армянскими и иностранными исследователями было написано множество, посвящённых Геноциду, статей, трудов, речей, снято множество документальных фильмов, авторы которых пытаются дать ответ, на волнующие все армянство, эти вопросы. Указываются социальные, хозяйственные, религиозные, национальные и другие причины. Однако, с годами рассекречиваются много фактов и документов, в мире происходят важные события, начинают говорить до поры молчавшие люди, печатаются воспоминания, интервью, исследования, итоги которых позволяют сказать, что вопрос армянского Геноцида имеет глубинные корни и подходить к этому вопросу надо с другой точки зрения. Для этого надо вернуться к истокам истории. Обратимся к происшедшим, очень важным событиям в последние два тысячелетия, держа в центре внимания Переднюю Азию, в частности, Армянское нагорье и Армению: это распространение христианства /начало 1-го тысячелетия, государственная религия с  301 г./, первое разделение Армении между Римом и Персией /387г./, создание Византийского государства /395г/, усиление Персидского государства  /в противовес Византии/, уничтожение армянской государственности /428 г./, распространение ислама /7- ой век/, арабские походы /7- ой век, с 640- го года,  в Армению/, крестовые походы /11-ый век/, Киликийская Армения /1080-1375гг/,  появление турок- сельджуков в Передней Азии /середина 11-ого века/, татаро-монгольские походы /начало 13-ого века/, ирано- турецкая вековая борьба /16-17 вв./, появление могучих стран Европы /Англия, Франция, Россия, Германия/ на исторической арене, непрерывные продолжающие противостояния  европейских  стран.

Замечаем, что в этом регионе, ещё в 1-ом тысячелетии создаются две противоборствующие религии-христианство и ислам. Беря начало из одного источника, эти две религии стали причиной многочисленных войн и несчастий, от которых больше всего пострадал армянский народ.

Есть такой вид людей и государств, которые стремятся к мировому господству. Это предполагает руководство миром одним человеком или группой людей. Этого можно достичь при помощи военных достижений или идеологий. Военные достижения не оправдали и не оправдывают их. Исторический опыт показывает, что военными достижениями невозможно обеспечить мировое господство. Они не полноценны и длятся недолго /к примеру  империя  Александра Македонского, Римская империя, монгольская империя, империя Наполеона, британская империя…/. Следовательно, религия и идеология то оружие, которыми можно господствовать над миром.

В советскую эпоху история армянского народа представлялась в контексте истории других народов и армянский народ был лишен возможности знать свою настоящую историю. Однако нашу историю хорошо знали представители научного мира, и близкие, и враги. Было известно, что согласно древним письменным источникам Междуречья /шумерские, аккадские, вавилонские/, страной творения-  район истоков рек Ефрат и Тигр- являлась Армения, которая была — прежде местом обитания Богов, затем человека. Армения страна святых законов, данная людям Творцом- Отцом Богом, а человек, сотворенный в Армении- hay /хай/- армен–хранитель этой святой страны и законов. До конца 1-oго тысячелетия до н.э. Армения исполняла эту миссию с успехом, борясь с тиранами- государями  Аккады, Вавилона, Ассирии и других  стран.

Однако, в мире возникают новые силы. Меняется вид борьбы. Создаются новая идеология и новая религия–христианство, которая очень умело навязывается армянству, затем остальным народам. В течении долгих веков, находясь между христианской Европой и исламским Востоком, армянам удается сохранить свою самобытность и существование. В этот период разрушается могучий сосед Армении, христианская Византия /1453/. А ослабленной и расчлененной Армении удается дойти до 20- го века после потери независимости /1045 г. в Багратунинской Армении, 1375 г. Киликийской Армении/. Во все времена желание и заветная мечта армянского народа и его лучших сыновей одно–увидеть объединённую и могущественную Армению. Однако, большой удар был нанесен по этой заветной мечте в конце 19-ого и начале 20-ого веков. В Западной Армении, находящейся под господством Турции, начинается массовое истребление армянского населения, которое завершается в 1915-1923 гг. осуществлением Геноцида армян. Это осуществили турки и курды, пользовавшиеся покровительством европейских стран, особенно Англии и Германии. А кто же были эти силы?.
В течении более чем своих 6-7 тысячелетней истории, никто из армянских царей никогда не вел несправедливой войны, никогда с целью грабежа и погромов не нападал ни на какую- либо страну. Даже во время Тиграна Великого, могущественный армянский царь не завоевывал чужие страны и земли, а лишь объединял древнюю Армению, Армянское нагорье и сопредельные территории /Армянское Междуречье, Киликию, Пайтакаран/, которые оставались населеннными армянами и которые когда-то были потеряны. Вспомним примечательное свидетельство Мовсеса Хоренаци об этом. Отец историографии говоря о подвигах Тиграна Ервандуни-Тиграна Великого пишет: /Он/ “Расширяя границы нашего обитания, довел их до краев границ древних мест обитания” (Мовсес Хоренаци, История Армении, Ереван, 1981, стр. 85).      Бесспорно, свидетельство Хоренаци- неслучайное высказывание. Оно имело историческую основу, а известно, что многие древние армянские источники были уничтожены во время распространения христианства. Укажем также и один важный факт. Тигран Великий в конце 1-го тысячелетия до н. э., объединив Армению, нам армянам и миру показывал действительные границы Армении. Как будто, могущественный армянский царь предчувсвовал, грозящие армянству и Армении, будущие опасности-расчленение страны, изгнание народа и другие большие бедствия, в следующие два тысячелетия. И спешил помочь своему народу и в будущие времена, показывая им, данное ему Сверху,  действительные границы их Родины.

Наделенный нравственными ценностями, образ армянина был оценен далеко и близко живущими племенами и народами /хетты, египтяне, семитские племена/.  Однако, меняются времена, выступают силы, желание которых одно — изменить мир, господствовать им и заставить человечество служить своим интересам. Опыты господствования миром начались в центре цивилизации человечества, в Передней Азии, в частности, в Малой Азии и Армянском Нагорье. Силы, желающие осуществить это, понимали, что этому могут помешать армяне, которые жили на своей Родине, в местах своих прежних обитаний, от Средиземного моря до Кавказских предгорий, от Чёрного моря до обширных пространств    Северного Междуречья.

Во время распространении христианства уничтожаются многочисленные духовные и материальные культурные ценности. Пишется новая корректированная история армянского народа, во время которой предается забвению богатая дохристианская история армянского народа.
Создание исламской религии /7-ой век/ также имело общественно- политические цели.  Она прежде распространилась в среде арабских племён, затем иранских и других племён. Создание и распространение двух религий будет источником бесконечных противодействий. Мусульман можно бесконечно натравливать на христиан и наоборот. Начинается смутная, длившаяся около двух тысячелетий, эпоха, полная войн, разгромов, жестоких убийств и погромов, которые наносят большой вред человеческой истории и цивилизации. С исторической арены исчезли государства, империи, племена, народы и цивилизации. Армянский народ не исчез, но имел большие духовные, человеческие и территориальные потери. Однозначно можно сказать, что армянский народ выстоял, выдержал экзамен времени и не исчез с исторической арены, так как жил на обширной территории, /от Средиземного моря до Каспийского и Чёрного моря/, сохранил свой язык, национальные традиции, праздники, обряды, которые имея, в основе старое и национальное, смешались с христианскими праздниками и обрядами, получив новый смысл.
В 19-ом веке Армянское нагорье и сопредельные территории продолжают быть населенными, в основном, армянами. А Восточная Армения, после присоединения к российской империи, разбудила большую надежду в армянском народе –возрождение единого государства Армения.

Во всех происшедших русско- турецких войнах 19-20- ыx веков, армяне содействовали русской стороне, надеясь, что победа русских облегчит создание независимой Армении. Однако, восстановление армянской государственности и создание государства Армения, не входили в планы Европы, в частности, Британской империи, Россииской империи и других  сил.

С середины 19-ого века усилия политических деятелей и дипломатов Великобритании /Г. Дж. Палмерстон, Б. Дизраели, Солсбери, Дерби, Г. Лейард/ были направлены на то, чтобы нейтрализовать присутствие России в Армении, чтобы не допустить вхождение России на территорию Османской империи. Так, в 1833 г., после заключения русско-турецкого договора  английский деятель и дипломат (1859-1865 гг., премьер) Генри Джон Палмерстон пишет: “Целостность и независимость Османской империи необходимы для сохранения свободы и равновесия сил на оставшейся части Европы “.  А посол Великобритании в Турции Г. Лейард, в отправленной в 1877-ом году секретной докладной записке руководителю государства Дерби пишет: “Если Россия завоюет Армению, это серьёзно повредит интересам Англии и его влиянию на Востоке, и с целью препятствования такому развитию, мы должны принять все необходимые меры. По этому случаю мы должны обратиться за помощью к каждому европейскому государству и к их содействию” (А Киракосян, Британская дипломатия и задачи Восточного армянства 30- тые годы 19-го века -1914 г.,  Е., 1999, стр. 18,  108).


      Возрождение государства Армения не планировалось, так как был другой план, создать государство с названием Израиль. Это идея активизировалась во 2-ой половине 19- го века, обусловленная факторами интересов Европы, в частности Англии в Передней Азии. Руководители еврейских организаций /сионисты, масоны/ дали понять тогдашним властям Англии, что в случае, если они будут иметь государство, они могут стать лучшими защитниками их интересов на Ближнем Востоке (большую роль сыграло и то, что английские власти имели крепкие связи с богатейшими евреями ).

В Англии, отличался своей армянофобией /также и русофобией/ государственный и политический деятель- глава консервативной партии,  публицист Бенджамен Дизраели (1804-1881), который был прежде министром финансов Великобритании, а в 1868, 1874-1880 гг. -премьером. Этот английский деятель происходил из еврейской семьи, принявших англиканство.  Одной из своих главных задач Дизраели считал борьбу против России и укрепление позиций англичан в Турции. С целью воспрепятствования продвижения России к югу, этот деятель закрыл глаза на факт жестокого подавления национально — освободительных движений со стороны турецких властей. Также с его помощью сохранилась целостность Османской империи во время русско-турецкой войны /1875-1877 гг./. Принудивший Россию к войне, Дизраели в 1878 г., с помощью канцлера Германии О. Бисмарка, заставил в Берлине пересмотреть договор о перемирии между Россией и Османской Турцией,  заключенный в Сан Стефано, вследствие чего ряд освобожденных областей, населённых славянами и армянами, вновь были возвращены Турции. Если в договоре Сан Стефано упоминается название Армения, то в Берлине оно переименовывается на название провинции населенные армянами. Б. Дизраели принадлежит высказывание “…..Для нас важно нахождение способов защиты от армянской опасности”, которое лучшим образом характеризует отношение к армянскому вопросу английского правительства и непосредственно Дизраели (Армянская советская энциклопедия /АСЭ/, том 3, 1977, стр. 382).     Обратимся к истории.

Гора, находящаяся на Юго-Западе Иерусалима, называется Сион. Согласно еврейским религиозным текстам, эта гора-место рождения Давида /но не родина, не страна/ и трон Соломона. Слово “Сион” в их религиозных текстах указывает как на наивысшую цель евреев–возвращение в страну Давида и Соломона, создание еврейского государства и руководство миром. Известно что Иерусалим, одно из древнейших мест обитаний Передней Азии. По свидетельству египетского жреца, историографа Манетона /4- ый век до.н.э./,    Иерусалим основали жители страны Хурри (Хурри Митани), հ-аксосы, или  հ-гиксосы

/хуриты/ (Manetho, The Aegyptiace, London, 1948, p. 89).    Гаксосы или гиксосы  идентифируются с названием հay /сос- греческий суффикс/ (Базмавеп, журнал, 1912, 7-9, стр. 289-297. Об этом также смотри А.Терян, Армянское древнее государство. Митани /Хурри Митани/, Е., 2006).

Древние письменные источники свидетельствуют, что Палестина и Иерусалим во 2-1-ом тысячелетиях до н. э. были населены в основном индоевропейскими хурритами и хеттами. О населенности там хетами есть свидетельства  также в Старом Завете (Старый Завет, 23,7-20  и  26, 34).  А эти исконные жители из Палестины и Иерусалима /также из долины Амук/ были уничтожены испытанным методом–мечом их истребили новоприбывшие (Л. Вулли, Забытое царство, Москва, 1986, с. 26-27).   Вернемся к сионизму. Сионизмом называется то движение, которое требует возвращение евреев в Палестину и создание еврейского государства на этой территории, основываясь на обстоятельствах, что это их древние территории, которые, как мы видим, не соответствуют действительности. Это движение родилось во второй половине 19-oго века, в Европе. Основатель международного сионизма Теодор Герцель в 1890-ом году издает книгу под названием “Еврейское государство” и в 1897-ом году организует конгресс в г. Бали (Швейцария).  На конгрессе, после долгих споров, решают формировать организацию “Мировой сионизм”, которая для евреев должна осуществить три задачи- оформить нацию, найти территорию /родину/ и основать государство. Название <сионизм> в первый раз использовал вышеупомянутый Т. Герцель. Сионизм делится на две части–политический и религиозный. Политический сионизм требует возвращения евреев в Палестину. Культурный или религиозный сионизм против переселения евреев в 20- ом веке в Палестину, так как ждёт спасителя конца света, того человека, кто вернет евреев и все религии на землю обетованную. Одна из групп последователей этой идеи- евреи /сионизм/, другая группа- христиане /христианский сионизм/. С сионизмом тесно связано масонство. Масонство /камнетесы, каменщики/- тайная международная религиозно- политическая организация, которая образовалась в 18-ом веке. Члены организации называются масоны /по английски-фримасоны, “свободные каменщики”, по французски- франкомасоны/. В различных странах создаются масонские ложи, куда записываются известные люди, руководители государств, политические деятели  и  т.д.

Т. Герцель, хорошо сведущий в армянском вопросе, пытается использовать это для достижения своих целей. Он находит, что в армянском вопросе, в случае обещания султану Абдул Гамиду II поддержки, султан отдаст Иерусалим евреям. Для достижения своей цели, непосредственно устанавливаются связи, прежде всем с султаном, затем также с руководителями армянских организаций. Герцель действовал очень осторожно, чтобы вдруг армяне не узнали о его действительных целях. Затем он переходит к решительным мерам. В 1896-ом году со своим другом, практичным польским аристократом, авантюристом Ф. Невлинским (этот человек посоветовал Герцелю использовать армянский вопрос для целей сионизма), приезжает в Константинополь, с целью купить Палестину у султана за 20 000 000 фунт стерлингов (Дж. Киракосян, Младотурки перед судом истории, том 1, 1982, стр. 231).    Султан отказывается от его предложения, однако, награждает его орденом “Меджидие” и просит помочь в  армянском вопросе.  Число евреев в Османской империи в конце 19- го века было около 0,5 миллиона, однако они имели активную роль в хозяйственной и политической жизни. Их роль значима в банковских, торговых, финансовых и других сферах. Их основными соперниками были армяне. При реализации их планов, армяне будут выдавлены из торговли и деловой сферы. Отметим, что в 1910-ом году, из 30 000 000 жителей Турции-6 000 000 турки, более 2 000 000 армяне и т.д (Дж. Киракосян, т.1, 1982, стр.  220).
После 1897-го года, на всех сионистических конгрессах, первым обсуждаемым вопросом был вопрос формирования международной организации сионизма, следующий –вопрос формирования еврейского национального фонда, который был необходим для последующих  всех  действий.   Интересен был вопрос поставленный на 4-ом съезде. Обсуждался вопрос, где будет находиться еврейское государство. Предлагались два варианта-Уганда /колония Англии в Африке/ и Палестина /Османская империя/. Евреи Англии предпочитали вариант Уганды, а русские, американские и польские евреи-вариант Палестины. Как замечаем, сами евреи также не имели общего мнения о месте нахождении собственной страны и родины. Тем не менее принимают решение, с целью исследования, послать делегацию в Палестину, Уганду, а также в Южную Африку, Аргентину и другие страны, на месте изучать ситуацию (территория сегодняшнего ”Азербайджана”, также рассматривалась для создания еврейского государства).  На 6-ом съезде, который состоялся в начале 20-го века, после длительных споров, принимают решение, что этой родиной будет Палестина /интересующая Англию местность/. Почти на всех съездах, одним из главных обсуждаемых вопросов был вопрос, как осуществить цель– собственными силами, или с помощью других могущественных сил. В итоге, принимая во внимание фактор сотрудничества влиятельных еврейских личностей с Британией, решается осушествить цель с помощью Великобритании.  Было также согласие и поддержка Англии. Выдвигая идею сионизма, Англия подготавливала почву для создания государства Израиль. Вариант Палестины можно было также замаскировать наличием Иерусалима, ибо “Библией” можно было бы обосновать заселение евреями Палестины, как обетованной земли евреев. Как замечаем “Библия” используется в корыстных политических целях. Однако, самым важным условием было то, что Палестина, с точки зрения военного дела, имела большое значение в регионе /и сейчас имеет/. Так политические, хозяйственные и военные интересы Запада, в частности, Англии, стали причиной, чтобы возникла сионистская идеология, причём нейтрализовывалась её религиозная сущность и она политизировалась, так как верующее еврейство могло быть опасным для Запада. План был. Оставалось создать идеологическую  основу. И еврейские писатели философы исскуствоведы втянулись в работу. Пишутся и издаются рассказы, романы и пьесы, которые сыграли свою роль в деле создания сионизма (“Талмуд”- книга еврейских догм, работы написанные Зигмундом Фрейдом о необходимости сионистического воспитания, роман Элиота Джорджа “Даниел Дервенда”  о невозможности ассимиляции евреев в чужих цивилизациях….).
Таким образом, под покровительством Англии была создана сионистская идеология, которая поощряла переселение евреев в Палестину и также создание такое еврейское государство, которое должно защищать интересы Англии /также Запада/ на Ближнем и Среднем Востоке.

Герцель и другие сионисты продолжали дело поощрения султана.  В 1901 г., после вкладов на большую сумму золота в европейские банки, богатейшими евреями, султан разрешает евреям покупать земли в Междуречье. Хотя ставится условие, что надо ограничить консолидацию евреев. Вопреки  требованиям султана, евреи, утвердившиеся в  Сирии, Ливане и других странах Междуречья начинают сплачиваться в Палестине. На средства французских Ротшильдов, покупаются земли, строятся дома, разбиваются сады и т. д.  Основываются кибуцы- коллективные общины /защищеннные населенные пункты/. Однако по причине ограничений султана Гамида заселение евреев в Палестине протекало медленно. И главари сионизма решают участвовать в начавшейся борьбе против Гамида. Салоник становится городом козней, интриг и заговора,  где жили многочисленные евреи в том числе и демне (или крипто евреи, внешне изменившие религию исламизированные евреи).  Богатейшие евреи записываются членами партии /комитета/  “Иттихат вэ Тераки”  /”Единение и прогресс”/, созданный в Салониках. Из еврейских банков деньги текут к иттиатистам. Младотурки обещают выполнить требования сионистов. В 1908 г. партия “Иттихат вэ Тераки” во главе с Энвером и Ниази, совершают переворот и захватывают власть. Этому дают своё молчаливое согласие руководство Англии и Франции, которые были недовольны ростом германского влияния в Османской империи.

Со стороны европейских стран, в частности, Англии была решена также судьба Армении.  В начале 20- го века английским тайным службам и его сотрудникам было известно, что армянский этнос должен быть уничтожен. Об этом свидедетельствуют письмо-доклад посла Великобритании в Константинополе, написанный 29 мая 1910 г., адресованное министру иностранных дел Великобритании Ч. Гардингу, и интервью корреспондента американского журнала “Outlook and independeent” Линкольна Стефанса с агентом тайной службы Великобритании  “Inteligens cervis” Лоуренсом Аравийским.  Обратимся к этим документам.

Посол Д. Лоутри, в посланном в Лондон, своём письме- докладной записке пишет, что источником салоникского /младотурецкого/ движения являются евреи, и что существует союз фримасонов с еврейскими младотурками, что евреи – главные вдохновители младотурок и т. д. (Дж. Киракосян, т. 1, 1982, стр. 238).   Организаторов армянского Геноцида -Талеата и Джавид бея, представляет официальными представителями тайных сил партии “Иттихат вэ Тераки” и “Венцом франкомасонства в Турции”. В одном из документов той же докладной, главный переводчик британского консульства в Константинополе Г. Фитцморис, называет комитет младотурок “Единение и прогресс” еврейским комитетом.  В конце 19 –ого века масонство распространяется также в Турции.  Одним из основателей масонской ложи в этой стране был Талеат, который с 1909 г. был Великим Мастером и руководителем ложи “Великий Восток”. (А. Ованнисян. “Действительные организаторы армянского геноцида”, /Дж.Ридли, “Свободные каменщики /фримасоны/, История самой мощной тайной организации”, Нью Йорк, 2001, стр. 216-218, www. loussworld.com/).
Надо полагать, что большинство армян, служащих в государственных структурах, в эти времена стали не только иттиатистами, но и фримасонами и сотрудничали с еврейскими организациями, вероятно, не зная, какую опасную и коварную программу разрабатывают они.

Талеат, который с 1909 г. был Великим Мастером и руководителем ложи       “Великий Восток”, имел еврейское и цыганское происхождение. Этот пресловутый деятель впоследствии стал министром внутренних дел Османской империи, а 1917-1918 гг.- Великий Визирь /премьер- министр/.     “После того как Талеат бей стал министром, на ответственные должности начали назначаться только масоны, или же, связанные с комитетом люди, а чаще всего, лица, сочетающие в себе эти оба качества. Таким образом, сеть масонского комитета распространилась по всей империи”, пишет Д. Лоутри. На основании вышеизложенных и других фактов Д. Лоутри заключает, что завуалированное правительство Турции- это ” Великий Восток” во главе с Великим Мастером Талеат бейем. В своём письме — докладе посол сообщает памятные сведения также и об одном из организаторов армянского Геноцида Саиде Халиле- Великом Визире /премьере/ Османской империи-в 1913-1916гг./, отмечая,что он финансово поддерживал комитет “Единение и прогресс” и непосредственно участвовал в его работе. Д. Лоутри отмечает также, что “младотурки утвердили связь только с османскими и зарубежными евреями. Стало очевидным их отчуждение от других народов”, а чуть позже добавляет։ “Видно, что евреи, своим высоким хозяйственным сознанием, заключили турка в капкан”.   В том же документе посол сообщает, что один из влиятельных деятелей комитета Салоник, доктор Назим также имеет еврейское происхождение. Это должностное лицо также имел большую роль в организации и совершении Геноцида. Он руководил структурой “Тешкилаты махсусе” /”Особые структуры’’/- структурой, призванной к реализации ужасного преступления в отношении армян.  Имея в виду младотурков, британский дипломат пишет: “Они удерживают столицу и парламент в своих руках военным законом. Успокоили армян резней в Адане, заставили замолчать греков с помощью террора, положили конец болгарской политической жизни, закрыв их службы и общества. Все это было проделано против “необузданных” христиан. Сейчас турецкая армия успокаивает взбунтовавшихся албанских магометанцев и, по-видимому, тоже самое ожидает также курдов и арабов. Так как турецкий элемент не блещет познавательными и деловыми качествами, инстинкт заставляет показать их превосходство военной силой. Однако все это зависит от европейских финансистов, которые и снабжают их необходимой суммой для содержания армии…”.  Посол Д. Лоутри в своём письме- докладе, уверяет, что многие из руководителей комитета “Иттихат вэ Тераки” — фримасоны, что местные и зарубежные евреи оказывают новому режиму результативную помощь, что все движение не столько турецкая, насколько еврейская революция и т. д. Из главарей младотурков, Джавид бей, также имел действующее участие в планировании и реализации большого армянского Геноцида. По свидетельству посла, в конце 1909 г. “депутат Салоникa, удачливый и умный демне еврей и масон Джавид бей назначается министром финансов”. После революции младотурков в стране объявили двухлетнее военное положение. По заверению Д. Лоутри, “многие офицеры военного трибунала были фримасонами”.

В упомянутом документе  Д. Лоутри свидетельствует также, что младотурки назначили ответственным за прессу Константинополя одного демне /крипто/ еврея, который по своему желанию давал указания константинопольской прессе, багдадского еврея назначают главой телеграфной службы, главой общественной безопасности- салоникского еврея и т. д.  Особенно важно то сообщение посла Великобритании, что для распространения в армии влияния комитета “Иттиат ве тераккы” офицеров принимали в масоны, делая их членами ложи “Рензе” /ссылки из вышеупомянутой статьи Артура Ованисяна/.

Об антиармянском сотрудничестве младотурок с сионистами пишет также иранский историк, профессор Исмаил Рагин. Признавая младотурков и германцев, турецкий национализм и пантюркизм виновниками армянского Геноцида,  И. Рагин обращает внимание читателя на отрицательную роль влиятельных евреев Османской империи. В одном из документов, исследуемых им /книга одного француза “Le Dernier bal” “Последний бал”/ зарегистрированы факты об антиармянских действиях международного сионизма. В частности, упоминается о состоявшемся в стамбульском клубе Нури Осман, 23 июня 1914 г., совместном тайном собрании активистов партии Иттиат и сионистов, в котором участвовали около 700 человек, в том числе и Талеат, Багрин, Сед, Фекри, Хиави и другие.  Из евреев, особую роль, сыграли Самуель Эфенди, Абраам Эфенди и другие. Во время тайного собрания, в котором участвовали также панисламисты, армян обвинили в русофилии и решили обьявить бойкот как армянам, так и грекам. Кстати, главным оратором был Талеат. Планом турок было уничтожить Армению и через Кавказ утвердить связь со Средней Азией /Дж. Киракосян, т. 1, 1982, стр. 244-245/.  О большой роли Англии в Геноциде армян свидетельствует интервью американского журналиста Линкольна Стефанса /один из близких Троцкого/, с агентом и разведчиком, тайной службы Великобритании, востоковедом Лоуренсом Аравийским /Томас Эдуард Лоуренс, 1888-1935 гг./, во время конгресса Мира во Франции, в 1919 г.  Это интервью под заголовком “Эти невыносимые армяне” было перепечатано в журнале”Аутлук ынд индыпендынт” в 14-ом номере октября 1931 г. /кстати во время этого интервью, состоявшемся в 1919 г., армяне смогли восстановить армянское государство. 28-го мая 1918 г. Была создана Республика Армения.  Этот факт, естественно,  делал “невыносимыми” армян для британцев, так как они не только не были уничтожены, но даже восстановили свою  государственность/.

Лоуренс Аравийский был первым из европейских деятелей, кто высказывая политику своего правительства, признаёт необходимость депортации и уничтожения армян. Многие европейские государства, решение армянского вопроса, видят в физическом истреблении армян. Предварительно несколько раз организуются массовые погромы армян /1894-96гг.–гамидские погромы, 1909 г.– погромы в Адане при младотурках/. Причём, при гамидовских погромах,  в ответ на просьбу о помощи армянам, премьер- министр Англии Солсбери сделал своё циничное заявление: “В мире никакой флот не может подняться на горы Тавра, чтобы защитить армян”. А в планировании погромов в Адане участвовали сионисты Салоника (Дж. Киракосян, т. 1, 1982, стр. 269).     Опыт был и удача гарантирована. Ни одна из европейских стран, на правительственном уровне, не попыталась поднять голос в защиту армян, никто не пожелал услышать голос армян и не попытался остановить резню.

Европейская пресса также молчала или печатала противоармянские статьи, защищая турок, потому что большинство директоров и корреспондентов получали большие суммы от еврейских сионистов, для печатания противоармянских и протурецких статей. “Ревю д ориен”, “Берлинер Тагеблат”, “Журнал де Дебати”, “Кельнише Цайтунг” и другие газеты принадлежали евреям, были связаны с турецкими послами и по их заказу писали противоармянские статьи, в которых обвиняли армян, восхваляя султана.  Б. Штерн, для введения в заблуждение европейцев, писал о тех привилегиях, которыми будто бы владеют армяне в Османской империи, что и речи не может быть об их привилегиях и улучшении и т. д.  А последователь Герцеля, сионист Хаим Вальцман, в 1902 г. порицает германца /с еврейским происхождением/, публициста, социал- демократа Эд. Бернштайна в прочитанной, в пользу армянского вопроса, публичной лекции. Появляются также турковеды с еврейским происхождением /Арминиус Вамбер, Леон Каhуни/, которые создавали хвалу туркам и светлейшему свободолюбивому султану. Они даже говорили о “туро-арийском ” происхождении турок  (Дж.Киракосян, т. 1, 1982, стр. 233, стр.236).
В этих условиях в апреле 1915 г. , по приказу главарей младотурок /Талеат, Энвер, Джемал, Назым/, начинаются массовые высылки и погромы по всей территории Западной Армении, которые продолжаются до 1918 г.  В 1919-1922 гг. дело довел до конца Кемаль Ататурк /масон с еврейским происхождением/.
Перед глазами европейских христианских государств, от армян “очистилась”  большая часть исторической Армении, тысячелетней обители армянского народа, путём свершения Геноцида. Однако это была ещё часть дела, необходимо было ещё освободить от армян всю Армению. Познакомимся с некоторыми отрывками из интервью английского разведчика Л. Аравийского. Корреспондент Л. Стефанс пишет: “Он /Л. Аравийский/ тонко даёт понять, что армяне должны быть уничтожены полностью. Он не говорит эти страшные слова. Просто он создал у меня то впечатление, что это и есть единственное решение армянского вопроса и  “по этой причине хочет, чтобы мы-американцы, взяли на себя это дело”. Он также считал, что не турки должны /довести до конца/ это дело, так как “они слишком примитивны и не христиане”. А на вопрос корреспондента “А почему именно британцам не сделать это дело?”, англичанин отвечает: “Полная резня армян может вызвать скандал, если это сделают британцы”. Журналист возражает: “Какая польза от естественных богатств той страны без того народа, который должен возделывать это. Ископаемые, запасы нефти, плодовитые земли одним словом, естественные богатства, не дадут никакой пользы капиталу без рабочей силы. И местные жители самая естественная рабочая сила для этого, самая дешевая и самая покорная. И продолжает приводить примеры из американских и британских колоний, для того, чтобы показать, что неверно разделять народ от естественных богатств этой страны. Они должны использоваться вместе, как делается обычно, и наконец: “Армяне должны иметь Армению, для работы в ней”.   В ответ Л. Аравийский заявляет: “Армяне не будут работать. Это и есть уязвимая точка как вашего плана, так и армян. Это и есть уязвимая точка всех древних племён, которые были цивилизованными,  одно время властвовали миром, используя его для себя, затем потеряли власть и деградировали. Они опередили в логике, психологии и физиологии. Им не нужна тяжёлая работа. Этим они отличаются, как тот младенец, от на самом деле отсталых народов, с кем вы -американцы- имели дело. Отсталые, примитивные народы, просто ленивы, их можно заставить работать и развиваться, их можно использовать, если хотите. Но эти прогрессивные народы, некогда цивилизованные нации, не ленивы, они чрезмерно умны для работы на пользу другим. Они даже эксплуататоры, инстинктивно,  врожденно непобедимые.”

Затем англичанин продолжает: “Армяне-самые умные, совершенные избранные, самые высокоразвитый род в мире, с точки зрения цивилизации. Говорю вам, что если армянам дать повод для хорошего полёта в мире, и они приобретут свободную власть в каком- нибудь уголке земли- станут хозяевами всей планеты и заставят работать все остальное человечество. Это то, что знают турки и ужасаются, и греки и мы, все которые знают их’’. Как замечаем, личность, представляющая внешнюю политику Англии, разведчик- востоковед, очень хорошо знает армянскую историю и культуру, знает о древности армянского народа, о постоянном их творении и созидании, о внедрении большого вклада в мировую цивилизацию, и, что самое главное, что армяне знают законы правления миром /вспомним, что в шумерских письменных источниках- Армения /Аратта/- страна святых законов. Знает также о гордости, свободолюбии и непокорности армян. Эти качества армян вызывали уважение и дружелюбие у соседних народов, однако, они также стали причиной зависти, зла и неблагожелательности, что продолжается и по сей день. Заметно также, что Л. Аравийский полон злобы по отношению к армянам и Армении, так как он “так сказать понимает,” полных зависти и злобы живущих по соседству соседей /особенно турок и греков- “византийцев”/.   Проследим за последующими замечаниями Л. Аравийского по поводу армян, представляющего мнение британских властей:  “Армяне не должны иметь Армению- свою страну. Они хотят эти земли, чтобы быть только собственниками. Я говорю вам, если армянам вдруг будет представлена возможность, если они приобретут власть в каком- либо уголке земного шара, они станут хозяевами всей планеты и заставят работать все остальное человечество.  Американский журналист пытается противоречить и спрашивает: “Значит вы хотите, чтобы Армения была отдана одному вашему союзнику, а сами армяне отданы нам американцам?. Превосходно. Возникают два вопроса. Что может делать союзник в Армении без рабочей силы, и, что можем делать мы с армянами без Армении?.  Звучит жестокий и циничный ответ: “О, есть же народы на Балканах, в Малой Азии, Индии, Африке, отсталые нации, которых, как рабочую силу, можно привезти в Армению.  Нет нехватки рабочей силы… И должен же кто- то решить армянский вопрос”.  Затем Л. Аравийский добавляет: “Мне кажется…будет хорошая политика и точное дело, что в мире самый дуxовный народ возьмёт на себя самый практичный и деятельный народ”. Интервью Л. Аравийского отвечает на многие вопросы, требующих ответов. Заметим, что это не рассуждение индивидуального человека, а действующего разведчика на Ближнем Востоке, одной из могущественных стран  19-20вв. -Англии, который помогал своему государству в деле разработки и реализации внешней политики.    Для сегодняшней, также будущей Армении и армянства, чрезвычайно примечательны следующие суждения Л. Аравийского: “Армения должна быть расчленена. Собственно страна, где естественные богатства, должна отделиться от передней части, где нет ничего, кроме армян. Американский мандат должен быть только на армянах /надо понять-всеми средствами армяне должны быть переселены в США/. Другой союзник, но не британцы, а другой, равномерное сильное господство, должно получить Армению”. К сожалению, последующие события развиваются как раз по этому сценарию. Руководство большевистской России, по плану, предложенному Л. Троцким, 16 марта 1921 г., по Московскому договору, расчленяют Восточную Армению, даря армянские территории Азербайджану /Арцах, Гардман, Нахиджеван/ и Грузию /Джавахк/. А в 1923 г. в июле, по Лозанскому договору, уже с выселенными армянами, Западную Армению, дарят Турции и только на территории, составляющей 1\10 часть Армянского нагорья, которая была лишена каких-либо естественных богатств,  другим влиятельным господством СССР, в его составе создаётся Советская Армения, с небольшой территорией.

Известно также, что сенат США отказал в мандате Армении. Не сбылся договор Севра /10 августа 1920 г./ по которому было предусмотрено существование государства Армения с более обширными границами. США взяло на себя покровительство /право дачи мандата/ живущих в диаспоре армян, истинной целью которой был план заселения армянами США. Заметим, что этот план последовательно реализовался. После всего этого становится понятным, почему фальсифицируют историю и культуру Армении и других древних народов. Авторы учебников и трудов, написанных в 19-20 вв. бережно обходят армян и армянскую историю. Будто Армении /даже могущественной Армении/, армянской истории и армянской культуры не было в мире. Известно, что в конце 1870 г. /после договора Сан- Стефано и Берлин 1878 г./, по предложению председателя палаты лордов Англии Б. Дизраели, на географических картах название Армения меняется на название Анатолия /от греческого слова “восток”/. Как видим, научный мир Европы и государственные мужи, хорошо осведомлены об армянской истории и культуре.  Просто это бережно пытаются скрыть и от нас и от других народов мира. К месту вспомнить историю связанную с древним английским историческим документом “Англо- саксонская хроника /9-ый век/, когда начиная с середины 19-ого века, английские историки начинают искажать факты в этом письменном источнике, связанные с первыми жителями британских островов- бриттов, прибывших из Армении. А профессор Лондонского университета Кавказских исследований Дейвид Маршал Ланг в 1970 г. в Лондоне издает труд “Armenia Gradle of Clvilization” /”Армения: Колыбель цивилизации”/, заголовок которого напоминает о хорошей осведомленности англичан об армянах. Кроме письма посла Англии в Константинополе  Д. Лоурти и интервью разведчика Л. Аравийского, существуют также и другие документы, которые доказывают виновность тогдашних властей Англии, Германии, Австрии и других европейских стран в деле Геноцида армян. В 1890-ые годы Франция также защищала султана, делая вид, что не видит погромы армян. Причиной было то, что французская буржуазия вложила большие капиталы в промышленность Турции, и боялась распада этой страны. Заметим, что народы всех этих стран носители языка семейства  индоевропейского,  прародиной которых-Армения.

Примечательны воспоминания посла США в Турции Генри Моргентаю о ряде случаев, предшествующих  большой армянской резне. Так в апреле 1915 года, с целью захвата Константинополя, английский флот, приблизившийся к проливу Дарданеллы, вместо вхождения в незащищённый город,  по приказу тогдашнего министра военно-морских сил У. Черчиля, неожиданно прекращает нападение, поворачивает обратно и возвращается в Англию. Англичане своё это действие объясняют беспокойством угрозы за флот. Однако, исследования показывают, что истинная причина в другом. В период ухудшения англо-германских отношений, Лондон пытается улучшить свои отношения с Россией. И приходит к взаимному соглашению: Россия признаёт господство Англии над Египтом, а Англия, идя навстречу России-дает ей завоевать Турецкую/Западную/  Армению. /Дж. Киракосян, т. 1, стр. 78. История дипломатии., т. 2,  М., 1963/.    Об истинной причине невхождения англичан в Константинополь, историк А. Оганджанян пишет: “Англичане подписали договор с русскими о том, что если они возьмут пролив, он после окончания войны, вместе с Западной Арменией перейдёт к русским….и чтобы это не произошло, англичане остановились” / А.Оганджанян “Неоспоримые доказательства”, 1989/.

А что произошло 24 апреля 1915 года, известно всем. Воодушевленные и получившие “задание” младотурки осуществили жестокое злодеяние– Геноцид армян. Как замечаем, могучие силы мира, в лице Англии, сделали все, чтобы Турция спаслась от поражения и погибели. После всего этого становится понятным также, что древнии город Армении-Ван, освобожденный русскими войсками вместе с добровольческими армянскими отрядами в мае 1915 года, в июле того же года, неожиданно был вручен туркам, а русские войска удалились из города. Эти события повторилось в начале 1990 годов во время Арцахской войны, когда 16 марта 1992 г. Москва вывела из Степанакерта 366-ую мотострелковую дивизию, оставив армян одних против хорошо вооруженных агрессивных азербайджанцев, когда с участием того же действующего русского войска были депортированы, изгнаны армяне со своих исконных земель, и древний армянский край Гардман-Утик был вручен туркам-азербайджанцам,  в том числе Геташен и Шаумяновский район.

В начале 20-ого века, находящаяся под господством  России Восточная Армения, также расчленилась, вследствии революций, произошедших в этой стране. Как в Турции, так и в России, произошедшие революции /перевороты/, руководили не русские, а в частности, еврейские деятели,  которые в 1917 году,  после  революции, взяли в свои руки власть.

В 1918 году, в Советской России создаётся организация “Союз освобождения Востока”, в создании которого активное участие принимали масоны.  После Мудросского перемирия /30 октября 1918 г./ руководители армянского Геноцида /также греков, ассирийцев, арабов/, Талеат, Энвер, Джемал убежав из Турции, укрываются в разных странах Европы под другими именами, ибо суд Константинополя приговорил их к смерти. Начинаются активные общения между ними и руководителями международного социалистического движения, усилиями Ал. Парвуса /Гельфанда/, активного деятеля русского и германского социал- демократического движения. Этот деятель, также находясь в Константинополе, поддерживал “хорошие” отношения с армянскими деятелями, даже предложил обьединить партии ”Hnchak” и ”Дашнакцуцюн” и создать одну другую социалистическую партию /Р. Хуршудян, Геноцид и большевизм, “Геноцид армян, Исследования”, Е. 2001/.  В 1910 г. он был советником по финансовым делам младотуркского руководства, которому покровительствовал Талeат. Парвус знакомит лидеров младотурок с Карлом Радеком, который после февральской революции, некоторое время был представителем РСДБК в Европе и имел большую роль в деле внедрения Ленина в Россию. Радек, во время бесед с Талeатом, сообщил своё полное согласие с пантюркистами, объявляя, что “турки собственными силами должны выяснить свои отношения с армянами”. Позже их бесчисленные встречи и сотрудничество постепенно превратились в советско-турецкое сотрудничество. По наставлениям Радека, главы младотурок Энвер и Джемал, оказались в Москве,  утвердили связи с советскими руководителями и разработали совместный план борьбы. В 1920 году они появляются и в Баку, участвуя на 1-ом конгрессе угнетенных народов Востока, где Армении объявляется “святая война” /термин ввёл Парвус/, как империалистическому государству.
        Одним из величайших врагов армянского народа был революционер, основатель идеологии “троцкизм”, Лев Троцкий /Бронштейн/, который был активным участником всех революций происшедших в 20- ом веке в России /1905-1907гг., 1917 г./. Этот деятель для победы социализма выдвигал идею победы всемирной революции, которому могли быть пожертвованы нации и государства. После советизации Армении должны были упорядочится отношения с кемалистской Турцией. Это понимали и турки, однако, вступить в отношения с армянами отказывались. Вместо этого они в 9 –ого декабря 1920 г., обращаются к руководству России с предложением созыва конференции для решения вопросов с Арменией. Предложение принимается русской стороной. Нарком внешних дел России Г. Чичерин, без договорённости с турками, посылает приглашение для участия в конференции- Советской Армении и Советскому Азербайджану /Грузия не была ещё советизирована/. Однако, во время переговоров и встреч, турецкая делегация /руководитель Юсуф Кемаль Бей/, аргументируя, что не уполномочен для переговоров с Арменией, сумел достичь того, что армянская делегация /руководитель Александр Бекзадян/ осталась вне участия в работе конференции. Туркам очень способствовал нарком И. Сталин. Причём, до этого в 1920 г., Мустафа Кемаль и Ленин, входя в сотрудничество, 24 августа 1920 г. подписывают договор о взаимной помощи, который в первую очередь, касалось Армении, так как большевики, при посредничестве Парвуса, предоставляют Турции 5 миллион лир золота для приобретения оружия и боеприпасов. Получив оружие, турки 28 сентября 1920 года нападают на “империалистическую” Армению,  которая стоила жизни десятким тысяч армян.

16 марта 1921 г., до подписания договора о русско-турецком братстве, в Москве состоялась русско-турецкая конференция, где, предварительно согласовались все вопросы, касающиеся Армении. Провинцию Карс и Сурмалинский уезд передают Турции, Арцах и Нахиджеван Советскому Азербайджану, при условии, что Азербайджан не уступит этот протекторат третьему государству, т.е. законному владельцу Нахиджевана– Армении. Характерен тот факт, что во время конференции, 4 марта 1921 г. в газете Наркомиссариата национальных дел “Жизнь национальностей” выходит в свет статья Л. Троцкого- “Армения и Турция на предстоящей конференции”, подписанный вымышленным именем С. Скачко. Вспомним, что, имеющую ту же направленность, интервью с Л. Аравийским, вышедшим в свет во время Парижской конференции  в 1919 г., имел отрицательное значение во всех последующих обсуждениях армянского вопроса. Статья Троцкого преследовала те же цели. В статье указывалось:   “Необходимо, чтобы участвующие в конференции государства сделали бы друг другу такие уступки, которые устраняло бы все поводы к взаимному недоверию”. Указывалось, что интересы пролетарской борьбы в мировом масштабе требуют защиты Турции любыми способами, ибо она сейчас единственная полуколониальная восточная страна, борющаяся против Антанты /вспомним,что в это время Турция воевала против Армении и Греции/. В этой борьбе договоривающие страны должны были удовлетворять его /Турции/ национальные, государственные требования. Социалистические страны должны были в интересах всемирной революции пожертвовать не только своими территориями, но и “группами своих соплеменников” /в другом месте- “частью собственного народа, оставшегося в Турции”, то есть армянским населением, существующем ещё на этих территориях/. Последующее чтение статьи раскрывает сущность темы, что главный вопрос конференции был армянский вопрос, то есть устранение всех недоразумений и установление дружественных отношений между Турцией и Арменией. Армении, безусловно, придётся руководствоваться ленинским принципом о величайших национальных пожертвованияx. Ей придётся отказаться не только от империалистических дашнакских замыслов Великой Армении” от моря до моря”, но, возможно, даже и от скромного желания обьединения земель армянских.

Л. Троцкий был хорошо осведомлен о Геноциде армян, знал, что большая часть армянской территории находилась под господством Турции и писал: “Армяне могут завоевать эти территории лишь с помощью России, однако, Красная Армия для них не захватит Ван и Битлис, так как это означало бы доказать турецкому народу и всему Востоку, что Советская Россия продолжает политику царской России. Армении не остается ничего не делать, как примириться с создавшимся положением, и в интересах всемирной революции, пожертвовать как своими прежними территориями, так и частью собственного народа, оставшегося в Турции. Армения должна отказаться не только от этих территорий, но и тех, которые уже входили в состав независимой Армении”. В статье звучит также одна правильная мысль. Правительство Анкары знает, что армяно-турецкая вражда результат политики великих держав. Однако эту мысль Троцкий озвучивает для правдоподобного представления своей мысли, а именно, нет царской России и Армения освободилась от воздействия Антанты. Причины турецко-армянской вражды исчезают, и нет никакого основания ее новому продолжению.

После армянского Геноцида, уничтожения в Западной Армении одной части армянского народа, затем после расчленения Восточной Армении, силы, организовавшие все это, переходят к политике <стирания> из памяти всемирной истории и памяти человечества Армению и армянский народ. Название Армения не упоминалось /или упоминалось вскользь/ ни в учебниках всемирной истории, ни в учебниках истории древнего Востока и трудах. Зарубежные историки и востоковеды /безусловно, по заказу и не бескорыстно/, писали армянскую историю, редактирую и коверкая её /.  С их “лёгкой” руки, армянский народ считался пришлым /мигрировавшим с Балкан/, созданные на Армянском нагорье государственные формирования и государства /Аррата, Митани, Хаяса, Наири, Арарат-Урарту/ считались не армянскими, история Армении начиналась с 1-го тысячелетия до н.э. и т.д. В энциклопедиях, /особенно, британских/, об армянах и Армении даётся неполная отрывочная или искаженая информация, сыны армянского народа, имеющие всемирную известность, художники, композиторы, писатели, учёные и специалисты других отраслей представляются как представители других народов /даже делаются попытки известного армянского марииниста О. Айвазовского представить как турецкого художника/ и т. д. Исследуя всемирную историю, написанную в 20 –ом веке, где информация об Армении настолько отрывистая, неполноценная и непонятная, кажется, что будто в мире не было страны с названием Армения и армянского народа.

Письмо-доклад Д. Лоутри, интервью Л. Аравийского и статья Л. Троцкого дают ответы на причины армянского Геноцида и на многие другие вопросы. А также, почему не решается вопрос Арцаха, почему армянские войска не продолжили боевые действия, начатые в 1994 году и не дошли, до считающейся естественными границами Армении, реки Кура, и не освободили Гардман /вспомним,что Гарегин Нжде, невзирая на все преграды, защитил Зангезур, не дав, чтобы он  был присоединён к Азербайджану/, почему не поощряется возврат к древней армянской истории, почему не решается вопрос Нахиджевана, Джавахка, почему не давят на Турцию, чтобы прекратить блокаду Армении, почему не разрешается создание сильного государства Армения, почему после арцахского движения, расшатавшей истоки советской системы, Германия объединилась, а Восточная Армения и Арцах– нет….
Таким образом, обобщая материал, можно говорить, что армянский Геноцид был организованным международным заговором, который умело организовали сионистские и масонские главари, имеющие большое воздействие на правительства европейских стран /Англия, Германия, Австро-Венгрия/, так как этим силам, желающим руководить миром, нужны были легко управляемые этносы, а “Армяне самая умная, высокоразвитая, интеллектуальная и в совершенстве отобранная раса в мире, с точки зрения цивилизованности.   …если армянам будет дан повод, …..они станут хозяевами всей планеты и заставят работать остальное человечество” /Л. Аравийский/. Этот ужасающий Геноцид был устроен также с дальновидной целью- стать хозяевами армянской родины, истории и культуры.

Как замечаем, то к чему стремятся эти силы /всемирное руководство, материальные ценности/, приписывается армянам. В то время как история свидетельствует, что армяне, в основном, носители духовных ценностей, создатели и распространители этого. Отметим также, что армяне /собирательный образ/, наделённые духовными ценностями и высокими нравственными качествами, не способны к низким и жестоким поступкам. Армянский человек, неспособный совершать зло, не был готов  противостоять Геноциду, и оказался в незащищённом состоянии, так как наивно предполагал, что турок, такой же похожий на него человек, европейца он считал честным и беспристрастным судьей и защитником.

Мы должны извлечь уроки из прошлого. А в мире продолжается вечная борьба материального и духовного, злых и добрых сил. Армянская нация, как древняя нация мира, втянута в эту борьбу. Мы должны осознать это и быть готовыми защитить сами себя.
Армянство не подверглось бы геноциду, и не лишилось бы родины, если бы имело умного, знающего, правильно оценивающего ситуацию, смотрящего в будущее лидера или партию. А в создавшейся ситуации лучший вариант- всеобщая вооруженная борьба, свидетельство этому- арцахская вооруженная борьба, которая обеспечила право арцахскому армянству право жить в своей обители.

 

     Послесловие

 

История человечества – это вечная борьба духовных и материальных ценностей, между добрыми и злыми силами. Миром и людьми  пытаются руководить некие силы, которые постоянно экспериментируют различными моделями и методами, пропагандируют идеи и  религии, совершают революции и перевороты,  причиняя людям и миру горе, несчастия, войны и потери. Пытаясь уничтожить и перечеркнуть прошлое и написав новую историю эти силы оставляют за собой право распоряжаться судьбами людей, наций и государств.

Исследования множества событий, переворотов, революций, войн, всемирных других потрясений и создавшихся хаотических состояний, имевших место в последнее столетие, показывают, что в их подготовке и реализации участвовали сионистские и масонские организации. Армянский Геноцид также организовали и реализовали эти же самые силы, имеющие большое влияние на правительства европейских стран. Это реализовалось руками турков и курдов. Турция, уничтожив армян, полагала, что освободилась от “Армянского вопроса”. На территориях Западной Армении размножились курды, мечтая создать на этих территориях отдельное государство. В Турции возник новый национальный вопрос — курдский вопрос. Армянский вопрос, однако, остался открытым. Мстители, мировое армянство, затем Армянская республика напомнили Турции и странам Европы, что армянский вопрос не закрыт. Самые большие виновники из европейских стран, такие как Англия,  Германия1 и  Австро–Венгрия до сегодняшнего дня отрицают факт армянского Геноцида. Созданное в 1948 г. государство Израиль, также не принимает факт армянского Геноцида / что не удивительно, кстати, около двух десятилетий после армянского Геноцида, загадочным образом, в основном, в Европе, подвергся Геноциду еврейский народ, что даёт повод к размышлению…./.

Турция по сей день отказывается принять Геноцид армян и возможно это продолжится до тех пор, пока ее к этому не принудят. А это означает, что ничего не изменилось. К сожалению, история повторяется. Летом 2014 г. начавшиеся новые этнические чистки на Ближнем Востоке могут стать началом более великих бедствий.

Борьба добрых и злых сил продолжается. Это необходимо осознавать,  ибо, предупрежден — значит вооружен! Всему этому мы должны противопоставить нашу несломленную волю, единство и большое желание продолжать жить. Армянская нация имеет много патриотичных, гордых, борющихся и способных на самопожертвование сыновей, чья заветная мечта- жить в объединённой и могущественной Армении. Мы, армяне, имеем ещё множество дел на Матере  Земле,  а у человечества — много ожиданий.

 

  1. Германия в 2016 году приняла факт Геноцида армян в Османской Турции

 

P.S. Полагаю, интервью Лоуренса Аравийского под названием- “Эти невыносимые армяне”-, как особый курс, должен изучаться армянскими студентами и молодежью. Армянская молодежь должна знать- кто они, какую внутреннюю силу имеет армянская нация, что думают о них _сильные мира сего| и какие козни замышляются против армянского  народа,    ибо, — предупрежден- значит вооружен.

 

Анжела Терян

Историк 

  

Перевод Татьяны Минасян

2001, 2019

 

Advertisements

2 Responses to “ГДЕ БЫЛА ЕВРОПА ВО ВРЕМЯ ГЕНОЦИДА АРМЯН”         

  1. Bubushyan Julieta says:

    Джульетта Бубушян Уважаемая Анжела Терьян! Прекрасная статья, перекликается с моей статьей ,,Что вы знаете об Армении и армянах”, готовящейся к печати. Согласна со всеми вашими подробными исследованиями, положениями и выводами относительно места ,,цивилизованных” европейцев и мотивации их действий,вернее,бездействий.Солидарна с Вами особенно в части того: а чем занимались наши руководители?. Как показали последние разоблачения, они ненасытно занимались своим обогащением, отниманием бизнеса от предпринимателей, воровством госбюджета, хищением бензина, медикаментов, пайков тушенки и сгущенки, предназначенных для военных. Позор!

%d bloggers like this: